D V D . A N D . R U
* Запасной телеграм канал *

Как похожа на прабабушку (+)

Автор: Alihan-Anoh
Дата: 14.11.17, @10:18

  И пишет неплохо.

"...Julia Reysner была в ностальгии с Дарьей Бакши и еще 2.
7 ноября в 18:47 ·
Тут КиноПоиск конкурс подогнал, а у меня как раз есть коронная история
В общем, #мойпервыйпоходвкино
Мой первый поход в кино случился в Севастополе в 1991 году.
Давали «Чужого».
Мне было шесть.
Представьте – жаркая южная ночь, пахнет цветами и морем, огромный старый кинотеатр с открытым балконом с мраморной балюстрадой. В зале я, папа, мама, старшая – но не сильно, годика на три – сестра Наташа и какой-то мужик. Мужик, если ты это читаешь, привет тебе! Почему ты не был на набережной, как все нормальные люди?
Мне сразу понравилось, что можно было выбрать любое место, поскольку жители и гости курорта не рвались посмотреть на противостояние оголодавшего безбилетника и Сигурни Уивер в трусах. Они рвались на море и в летние кафе. Как я теперь догадываюсь, по причине отсутствия интернета они не знали про трусы. Короче, зал был пустой. Мы сели прямо в серединке. Восторг.
Родители тоже не знали про трусы. И про остальное они тоже не знали. На афише было от руки нарисовано что-то зеленое-яйцеподобное и написано красивым плакатным шрифтом: «Чужой». США, 1979 год. Фантастика, ужасы. Реж. Ридли Скотт». У художника явно сдали нервы на той же сцене, что и у нас (но это я забегаю вперед) и потому он нарисовал то, что успел увидеть.
«Будет совсем страшно – прикроем девочкам глаза, нас как раз двое и их двое», – рассудили юные мама с папой, за две недели отпуска слегка озверевшие от чтения детективов на пляже и потому жаждавшие разнообразия.
Папа любит фантастику. Мама любит папу. Берем билеты.
Сперва все шло хорошо. Корабль летел и попискивал. Команда общалась и шутила. Показывали космос. Нам с папой нравилось. Был даже рыжий котик (обожаю).
Потом зачем-то появились Яйца. Яйца были страшные. Внутри них что-то нехорошо чпокало и предвещало неприятности. Папа тихонько захныкал. Мы с сестрой держались, хотя у нас появились подозрения, что экипаж «Ностромо» не блистал умом, как и наши родители.
(Ну ладно, мы молчали, потому что нас парализовало от ужаса, окей?)
Мне тогда еще только предстояла многолетняя исследовательская работа по определению оптимальной модели поведения в условиях фильма ужасов, но попытка залезть в трюм разбитого корабля инопланетной цивилизации, откуда что-то бодро дышало туманами, показалась идиотской даже шестилетке. Додумать мысль я, впрочем, не успела, потому что режиссер решил, что нам пришла пора познакомиться с Содержимым Яйца.
…!
Во-первых, у лицехвата восемь лап. То есть он почти паук, только хуже и внеземной. И с хвостом. И с начинкой. И налитый кислотой по горлышко.
Во-вторых, он сам по себе… внезапный. Прошло уже двадцать пять лет, а у меня до сих пор перехватывает дыхание при воспоминании об этом творческом триумфе Ридли Скотта (о котором он так и не узнал). Как он после этого ухитрился «Завет» снять, ума не приложу.
Мы с сестрой в голос разрыдались. Папа старался держать себя в руках, но его колотила крупная дрожь.
В этот момент до мамы, которая до этого позевывала и лениво размышляла о том, где на космической станции расположен кошачий лоток и кто его выносит, наконец дошло, что кино оказалось, пожалуй, слишком интересным для ее нежной семьи.
И что как минимум Юля еще вполне в том возрасте, когда хорошенько напуганные дети потом писаются в кровать, потому между ними и туалетом - темный коридор, очевидно полный кровожадных пришельцев.
И что недальновидным любительницам фильмов ужасов потом предстоит полночи стирать детские простыни.
(Сама она побаивается только настоящих живых людей, а межгалактические слизюки любой формы навевают на нее лишь скуку. Никто из нас не унаследовал ее железных нервов, увы)
«Идем домой», – решительно сказала мама и поднялась с кресла. «Но мы хотим узнать, чем кончится!», – хором всхлипнули зареванные дети и муж. Мама поняла, что досматривать картину ей придется в одиночестве. А мы втроем вышли на балкон с мраморной балюстрадой и гуляли там полтора часа, стараясь не поворачиваться спиной к плакату с роковыми Яйцами.
Мама, кстати, очень талантливо потом все пересказала, учитывая, что мы не успели запомнить ни одного персонажа, помимо котика. Котик спасся, заверила нас мама. А еще спаслась девушка, которая настаивала на соблюдении правил, веско добавила она, безошибочно уловив воспитательный момент, который запомнится на всю жизнь.
Хорошо сходили!
PS - Строго говоря, мама смотрела кино не одна. У нее в животе была Katherine Reysner. Но она почему-то не любит, когда мы говорим ей, что она тогда была с нами.


https://www.facebook.com/jreysner/posts/10214642339317393

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: