[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
Про Луну (+)
Автор:
< >
Дата: 07.12.23, @23:16
Пару слов о лучшем фильме 2023 года по версии критиков и, с очень большой вероятностью, жюри премии Оскар. “Убийцы цветочной луны” Мартина Скорсезе - результативная иллюстрация того, что будет, если великому мастеру дать карт-бланш, огромный бюджет, свободу творчества и минимум продюсерского контроля. Получится цельное, мощное, громогласное авторское высказывание на живую тему, которая очень кстати современным тенденциям, испытывающим страсть к покаяниям за различные ущемления. Великолепное кино, к которому одна популярная претензия - продолжительность, что странно слышать в эпоху сериалов, когда форматы рассказывания историй стали мегабольшими. “Здесь больше шансов сесть в тюрьму за то, что пнул собаку, чем за убийство индейца”. Тем более что фильм, благодаря довольно живому повествованию пролетает быстро, без вопиющих провисаний сюжета и ненужных сцен. В целом, “Убийцы цветочной луны” - академичное мужское кино, после которого можно стать синефилом следующего левела. Приемы позднего Скорсезе - насыщенное и статное погружение в атмосферу истории, проводниками которой служат сильнейшие личности-актеры. Такими были “Ирландец” и “Молчание”, фильмы, где смакование фона и актерской игры доводят до эстетического оргазма, так вышло и в новом проекте мастера. Плюсом к этому суть истории, поражающая масштабом и безумием маньяков-капиталистов, методично выкашивающих поселение индейцев. Дьявол здесь не прячется в деталях, он хладнокровно считает деньги и дергает за веревки на эшафоте внезапно разбогатевших деревенщин, с ликом самого поразительного мэтра Голливуда Роберта Де Ниро, на которого до сих пор действует особая магия Скорсезе. Великолепен и Лео ДиКаприо, изящно отыгравший бесхребетного маргинала, чья жизнь прошла под чьим-то влиянием, на маске которого глупый вид и отчаяние, от непонимания что делать дальше, без указаний. Прекрасная фактура Лили Гладстоун, скромно тающей под обаянием белых мужчин, из которой груз утрат и болезней сделал оскаровскую великомученицу. Персонажи, характеры и взаимодействия прописаны на уровне жизнь, точечно, искренне, с невероятной глубиной. “Убийцы цветочной луны” - топовая быль, трогающая за живое, поставленная качественным, академичным рассказом, где в конце выходит сам Скорсезе с популистским панчлайном-укором американскому обществу, на который, наверное, имеет право. От проекта не то четко уложенная горечь, не то прохладный шок, эмоция, распространяющаяся медленнодействующим ядом, подобно тому, как жадность и алчность прошлись конвейером смерти в фильме. © |
Сообщения в ветке