[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
Что логично (-)
Автор:
< >
Дата: 22.04.25, @01:32
' Все ж знают, что расчётный КПД тепловой машины двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от свечи зажигания около 25%. Это в седьмом классе средней школы преподают на уроках физики. И оно так и есть. КПД бензинового мотора 25%, а дизеля, с воспламенением от сжатия, 35%. Но то самого двигателя, а КПД транспортной устнановки автомобиль гораздо ниже. Потому что масса потерь, преобразующих нужную энергию сгоревшего топлива в ненужное тепло, которое отапливает атмосферу. И снижение всех этих потерь, как раз и есть тот резерв, благодаря которому современные машины расходуют меньше чем те что были раньше. ' ' Была такая машина 1973 года выпуска Ауди 50, появившаяся одновременно с первым Гольфом. Она была меньше Гольфа и легче. Её вес был 750 кило и мотор на Ауди 50 предлагался один. Четырехцилиндровый с объёмом 1,1 литр. Было две модификации этой машины, CL и GL, с двумя разными мощностями. 50 и 60 сил. Собственно всей разницы между этими двумя модификациями по мотору была степень сжатия. У CL она была 8,3, а у GL 9,5. Под два разных вида топлива, бензин нормаль в первом случае и бензин супер во втором. CL с меньшей мощностью к тому же ещё и меньше жрал, что было важно учитывая что в тот момент разразился первый топливный кризис и нефть, а вследствии за ней бензин, подорожали вчетверо. По спекам CL расходовал при движении по трассе со скоростью 80 четыре с половиной литра на сотню, а пр скорости сто шесть. Правда по замерам журнала Аутомотор унд Спорт, в реалиях жизни это оказалось 5,3 и 7,5, но по тем временам такой расход считался очень небольшим. ' ' Принято ж сейчас ругать современные автомобили. Прям модно. Но вот давайте сравним в лоб. Мне проще всего это сделать со своей Купрой. Смотрите. Купра весит 1595 кило. То-есть она тяжелее Ауди 50 в 2,2 раза. У Купры конечно ниже Сх чем у Ауди 50, но что такое Сх? Это коэффециент лобового сопротивления. У Купры он 0,33, а у Ауди 50 0,42. Но для реального сопротивления воздуха важен не столько Сх, сколько площадь миделя, то-есть фронтальной проекции. Купра Форментор сильно шире Ауди 50(1890 против 1560) и существенно выше(1528 против 1340), следовательно площадь фронтальной проекции у неё больше и разница в Сх таким образом нивелируется разницей в площади. У Купры гораздо шире колеса, что влияет не только на аэродинамику самого колеса, но ещё и создаёт сопротивление качению. У Купры полный привод, а он создаёт трасмиссионные потери, потому что как муфтой ненужную ось не отключай, но в любом случае редуктор и привода надо крутить. У Купры гораздо больший рабочий объём цилиндров(2,5 против 1,1), что создаёт насосные потери, кроме того у Купры цилиндров пять, что создаёт дополнительные потери на трение так-как пятно контакта поршневых колец со стенкой цилиндров гораздо больше. Ну и просто максимальная мощность Купры 647 сил против 50 у Ауди. Казалось бы ну вот точно Купра в равных условиях движения должна больше жрать. Но по факту-то это не так. Имитировать равномерное движение со скоростью 80 я видимо не смогу. Просто потому что робот Купры не даст ехать 80 на седьмой и принудительно включит шестую или пятую, но вот сто в комфортном режиме робот ехать на седьмой даст. И при ровномерных ста реальный, а не спековый, расход у Купры будет порядка пяти литров. То-есть в полтора раза меньше, чем у Ауди 50 когда-то намерил Аутомотор унд Спорт. Того же самого бензина супер, сиречь 95-ого. И это у Купры. А у современной машины сравнимого с Ауди 50 размера, массы и мощности, какого-нибудь литрового Фиат 500, расход и вовсе будет на равномерных ста- три. Что чуть не втрое меньше. ' ' Надежнее Ауди 50 были? Да нет, с мотором 1,1 тысяч двести-триста она проехала бы без переборки на тех маслах, ну так и Фиат 500 их запросто проедет. И больше проедет. Дешевле? Да тоже нет, если считать одно и другое в средних зарплатах, и месяцах сколько на то и другое работать надо. Уж не говоря о том, что в Ауди за её цену вам бибикалку и печку в качестве опций тогда бы дали. А сейчас даже в самом дешевом Логане по умолчанию стоит кондей, радио, карплей, круиз, камера видящая знаки, АБС с ЕСП и масса того, о чем в 1973 на недорогой машине и мечтать-то не приходилось. ' Так что все эти завывания по поводу современного автопрома и его падения ниц, не больше чем сказки из-под шапочки из фольги. Я устал уж постить фотки пятисотого Фиата с пробегом пятьсот тридцать тысяч. Современные машины гораздо лучше и тех что были пятьдесят лет назад, и тех что были двадцать пять, и тех что были десять. И на каком-нибудь крайне невзрачном современном Рав 4 или Киа Спортедж ездить куда как приятнее, чем на БМВ Х5 Е53, несмотря на все его пресловутые V8. Как тут не пытайся сублимировать, а если у тебя в детстве велосипеда не было, то его уже и не было, поезд ушёл. Ровно то же применимо к мотоциклам. Попробуйте сперва прокатиться на литровом Джиксере какого-нибудь 2007 года и сразу после на литровом БМВ S1000RR 2023-его. Разница будет земля и небо. Понятно что иметь сейчас какой-нибудь Ситроен DS-19 в состоянии как новый круто. И кататься на нём круто. Но это если просто кататься, а не сравнивать его лоб в лоб с тем же современным Ситроеном С3 в плане на чём ездить приятнее. Понятно что на современном копеечном С3, ценой в семь месячных зарплат ученика сантехника, приятнее. ' ' Есть конечно вещи совершенно объективные, которые раздражают. Например экологические нормы которые демпфируют реакции на управляющие действия акселоратором, безасбестовые тормозные колодки, вынужденность иметь на автомобиле или мотоцикле массу всяких экологических примочек вроде катализатора или сажевых фильтров, которые мало того что весят прилично, ещё и будучи деталями сложными и нежными, иногда портятся и требуют дорогостоящей замены. Но всё это плата за то, что мы живём не на необитаемом острове и вокруг нас люди, а мешать другим сейчас уже как-то некомильфо. С другой стороны даже все эти популистские примочки, тоже становятся совершеннее и служат всё-таки подольше, чем служили их первые итерации, когда их только изобрели и сделали обязательными. Совершенно очевидно, что года ДВС сочтены в принципе, хер его знает сколько он ещё проживёт, десять лет, двадцать или тридцать, но рано или поздно всё будет ездить на электромоторах. И это ездящее на электромоторах тоже будет ездить лучше сегодняшнего. И наверняка найдутся те, кто будет завывать что вот раньше, элетромотор был мясистей, а батарейки вальяжнее. ' Но как не крути, а с течением времени то на чём мы ездим становится лучше. Что есть хорошо. ' ' © Никита Небылицкий |
Сообщения в ветке
Давно не было здесь человека с красноречивой фамилией (+) -- MAX -- 21.04.25@19:47 (Чит.: 134)
Вывод с пом ИИ: несмотря на ностальгию по старым автомобилям, современные машины объективно лучше по всем параметрам (-) -- GAS -- 22.04.25@00:40 (Чит.: 27)
Да и без ИИ вывод тот же :-) (-) -- MAX -- 22.04.25@01:45 (Чит.: 15)
Это для TL;DR (-) -- GAS -- 22.04.25@12:08 (Чит.: 16)
Что логично (-) -- Archer -- 22.04.25@01:32 (Чит.: 15)
Ну, что я могу сказать... (+) -- Menedzher -- 21.04.25@21:23 (Чит.: 80)
Низкий у него грамматический КПД (-) -- Yegi -- 22.04.25@14:39 (Чит.: 13)
Так было всегда. Он такие простыни генерит, что не удивительно. Просто не заморачивается особо. (-) -- MAX -- 21.04.25@21:24 (Чит.: 25)
Неудивительно (-) -- Menedzher -- 21.04.25@21:44 (Чит.: 21)