D V D . A N D . R U
* Запасной телеграм канал *

От нищепанка к киберпопу! (многа букав) (+)

Автор: Vasily
Дата: 21.03.16, @11:01

  'Профессор РВЭШ Олег Морковин - о реалистичных прорывных технологиях, которые в ближайшем будущем решат все проблемы человечества

Современный мир стоит перед экономическим и социальным кризисом, системный характер которого очевиден уже для всех. В то же время любой кризис — это новые возможности, и стоит рассмотреть наиболее очевидные бонусы, которые можно будет извлечь из кризиса нынешнего.
Если рассматривать ситуацию в мире объёмно, то мы увидим следующие факторы, создающие давление на мировую экономику и социальную стабильность.

1. Старение населения развитых стран: в США, Европейском Союзе, России средний возраст приближается к 40 годам, в ряде стран — например, Японии — уже к 50. При этом уже через 30 лет более половины мирового населения будет проживать в Африке.

2. Растущий имущественный разрыв между лучшими гражданами планеты, основу которых составляют потомственно успешные люди, и основной массой населения, достаточно плохо вписывающейся в рыночные реалии.

3. Рост числа т.н. прокси-войн и локальных вооружённых конфликтов, вызванных экономическими, религиозными и личностными мотивами.

4.Слишком далеко зашедшая "демократизация амбиций", в ходе которой каждый житель планеты воображает себя вправе претендовать на блага, очевидно не могущие быть предоставленными каждому.

По большому счёту, индустриальная эпоха в истории человечества была попыткой - заведомо безнадёжной, и пора это признать - удовлетворить эту, по выражению В. Мараховского, "гонку воображений" методами промышленного производства материальных ценностей.

Сейчас мы имеем дело с последствиями, и они не радуют. Вместо мира всеобщего неограниченно растущего благосостояния мы оказались в мире т.н. "нищепанка" . Я имею в виду мир, где уже сегодня имеется техническая возможность побывать туристом в космосе и на дне океана, стать красавцем благодаря пластической хирургии, за пару часов перелетать из Рио в Москву, питаться исключительно здоровой и вкусной пищей, не работать ни физически, ни умственно, ни как-либо ещё - но на всё это, увы, у 99,5% населения планеты нет и никогда не будет денег.

Это растущая точка напряжения, и она должна быть снята как можно быстрее - пока под давлением завышенного уровня притязаний масс не рухнула вся система.

Как легко понять, выход из данной ситуации лежит в коренном пересмотре жизненного уклада человечества.

А именно:

в ближайшее же время большую часть благ следует перевести в виртуальное производство.

Я не специалист, я эксперт - но даже мне очевидно, что чуть ли не единственным прорывным направлением научно-технического прогресса последних двух десятилетий остаются информационные технологии. Или, вернее, та их часть, что отвечает за виртуализацию человеческого времяпровождения.

Следовательно, именно здесь кроется спасение от противоречий, доставшихся нам от индустриальной эпохи.

Уже сегодня динамично разрабатываются технологии т.н. дополненной реальности, позволяющие с помощью аудиовизуальных средств украшать и обогащать унылые будни унылого большинства.

Надо двигаться дальше и надо двигаться смелее.

Вспомним, какие фрустрации испытывают массы, лишённые возможности ехать на работу в комфортабельных ламборджини, есть вкусные дефлопе и ходить на лабутенах.

Всё это возможно исправить, совершив прорыв в управлении не только аудиовизуальным, но и тактильным восприятием. Работы в этом направлении уже ведутся.

В результате данного прорыва небольшое устройство, служащее своего рода адаптером реальности и продающееся по цене айфона, сможет превратить унылый быт унылого человека в шикарную жизнь.

Представим себе граждан, выходящих из своих панельных пятиэтажек по всей планете, загружающихся в автобусы или электрички и едущих на работу. Представим, что каждый из них оснащён адаптером реальности. Субъективно любой из этих граждан будет выходить из своей виллы в тёплом климате, садиться в гоночный автомобиль (или на золотого дракона, почему нет) и лететь над красивейшими пейзажами.

Представим себе людей, ныне судорожно ищущих, где бы покушенькать качественные продукты недорого. В будущем, обогащённом адаптерами реальности, они будут получать свои стандартные пайки, субъективно поедая не только дефлопе с семечками кациуса, но и омаров, лангустов, вырезку из мраморной крокодилятины и вообще всё что угодно.

Люди смогут ходить в комфортабельной мешковине, на которую поверх будет наброшен виртуальный образ одежды, необходимый для ощущения себя привлекательными. Рискованные и дорогостоящие пластические операции будут заменены виртуальной пластикой - и доступная виртуальная красота станет обычной.

Замечу: это не будет полной виртуализацией а ля "Матрица". В ней нет нужды - тем более что работать-то кому-то всё равно придётся. Задача состоит не в том, чтобы все валялись по бассейнам в роли батареек, а в том, чтобы научиться "переводить" унылую активность ежедневности на яркий язык образов и наоборот.

Представим себе бригаду дорожных рабочих, дисциплинированно укладывающих асфальт. Представим себе, что при всей слаженности их работы - каждый из них проживает в этот момент свою собственную реальность: один сражается с демонами пятого уровня и побеждает, другой занимается сексом с симпатичными объектами, третий совершает затяжной полёт на параплане и так далее.

Предоставив человечеству возможность альтернативных трактовок реальности, мы резко снизим затраты на производство - но при этом не стоит опасаться, что пострадают корпоративные доходы. В конце концов, никто же не думает, что реальная себестоимость производства предметов роскоши сегодня соответствует их рыночной цене. Более того: легко заметить, что большая часть нефти, золота и других ресурсов, которые сегодня крутятся на международных биржах, являются виртуальными. А если у нас есть виртуальная нефть и мы её успешно продаём, зарабатывая на удачных цифровых операциях миллионы и миллиарды - что нас смущает в продаже виртуальной еды, одежды и других благ?

Разве не смогут корпорации с тем же успехом, с каким они сегодня продают фирменные реальные товары потребления, завтра продавать виртуальные? Разве человека, сегодня рвущего себя на британский флаг ради приобретения автомобиля престижного бренда в т.н. "улучшенной комплектации", трудно будет убедить рвать себя на британский флаг ради приобретения виртуальной копии того же автомобиля? Тем более что линейка виртуальных товаров, не скованных ограничениями реальности, будет безусловно шире.

Иными словами - в будущем неизбежен переход от нынешнего нищепанка к грядущему киберпопу.

В заключение стоит сказать о религиозных и идеологических конфликтах. При внедрении адаптеров дополненной реальности никто не запретит желающим приобретать пакеты параллельной жизни, протекающей, на их усмотрение, во Всемирном Халифате, в новом Эдеме, Империуме или Всемирной Коммунистической Республике.

Более того - изучение психологических профилей наиболее яростных борцов против действительности приводит нас к уверенности, что они схватятся за возможность виртуального триумфа над нею первыми.

...К сказанному стоит добавить, что, конечно, останется незначительное меньшинство упёртых "реалистов", которые именно по идейным соображениям будут отказываться от дополнения своей реальности. Но отказ от неё будет отказом от прогресса, и поэтому принимать их в расчёт при строительстве нового, разнообразного и экономичного свободного мира не стоит.
http://www.nalin.ru/ot-nishhepanka-k-kiberpopu-pochemu-u-varkrafta-poluchitsya-1425

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: