D V D . A N D . R U
* Запасной телеграм канал *

Мир окончательно ипанулся [зачеркнуто] продолжает меняться - новый стартап (+)

Автор: MAX
<imax_cinema@bk.ru>

Дата: 07.10.16, @15:10

  продай свои персональные данные! Могу еще недорого продукты своей жизнедеятельности предоставить.

========================================================

Проект SBERDATABANK объявляет об официальном запуске. Стартап дает возможность пользователям самостоятельно монетизировать собственные персональные данные, предоставляя их рекламодателям за деньги.

SBERDATABANK работает, как депозит в банке, на который можно «положить» персональные данные и получать ежемесячные отчисления за их использование. Для работы с сервисом нужно установить приложение на смартфон или планшет, выбрать тариф и получать деньги.

В основе SBERDATABANK лежит технология, подобная той, что используется в блокировщиках рекламы (adblocks). Но компания не блокирует, а заменяет баннеры на сайтах теми, которые были размещены рекламодателями непосредственно через SBERDATABANK. При этом в отличие от блокировщиков рекламы, технологии SBERDATABANK позволяют заменять рекламу, в том числе, на страницах поисковой выдачи, в ленте социальных сетей и в мобильных приложениях, а не только баннерную рекламу на сторонних сайтах.

Что получает пользователь

Сервис предлагает революционно новую модель взаимоотношений в интернете: пользователь добровольно отдает данные о себе, активности в Сети, становится полноправным участником цепочки разделения дохода от интернет-рекламы. За счет более глубокого изучения поведения пользователей реклама становится адресной и ориентированной на действительные потребности пользователя, что повышает конверсию для рекламодателя, а, следовательно, и стоимость такой рекламы.

SBERDATABANK стремится стать наиболее близким к пользователю звеном в цепочке ценообразования и доставки рекламы, занять ведущую роль в перераспределении рекламного трафика и маркетинговых бюджетов. При этом одновременно агрегируя наиболее точную и полную базу знаний о профилях пользователей, раскрываемую ими на добровольной основе.

Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо скачать и установить приложение (пока доступна только версия под Android). Для пользователя его работа будет незаметной. Приложение предоставляет потребителям статистику о просмотрах рекламы, позволяет поменять тариф, создать исключения для определенных сайтов.

Вознаграждение для пользователей рассчитывается согласно выбранному тарифному плану и зависит от количества разглашаемой информации, интенсивности использования интернета. Среднее вознаграждение колеблется в диапазоне от 350 до 800 рублей в месяц, а на максимальных тарифных планах сумма может быть существенно больше. Обработка и хранение данных пользователей осуществляется в полном соответствии с законами РФ и обезличенном виде с помощью тех же безопасных методов, которые используются в крупных интернет-компаниях.

Что получает рекламодатель

Рекламодатели получают доступ к точно таргетированной аудитории, характеристики которой достоверно известны. Сервис агрегирует информацию из поисковых систем, социальных сетей, приложений и других источников в совокупности. К тому же, используя SBERDATABANK, компании не теряют деньги из-за блокировщиков рекламы, которые становятся все более распространенными. По оценкам экспертов, в 2016 году рекламодатели во всем мире потеряют $41,4 млрд из-за действий блокировщиков рекламы.

SBERDATABANK позволяет решить проблему фрода – когда злоумышленники «накликивают» баннеры, создавая иллюзию реальных просмотров. По разным оценкам экспертов, от 30% до 60% рекламных бюджетов в интернете тратятся впустую из-за таких мошеннических действий. В случае размещения рекламы в SBERDATABANK это будет невозможно, так как аудитория сервиса проходит усиленную верификацию.

Алексей Ермаков, основатель SBERDATABANK, рассказывает: «Мы хотим изменить рекламный рынок и сделать его более справедливым по отношению к пользователям - непосредственным владельцам личных данных, а также прозрачным и удобным для рекламодателей. Мы считаем, что прежняя модель распределения прибыли, в которой потребителя исключают из получателей возможных доходов, устарела. Интернет-корпорации, такие как Facebook, Google и прочие, зарабатывают на рекламе, предоставляя данные пользователей рекламодателям и никак не делятся с потребителями этой прибылью. Более того, стоимость размещения рекламы включается в конечную цену продуктов и услуг, то есть ложится на плечи самих же покупателей. Получается, что мы с вами теряем деньги дважды каждый раз, когда смотрим рекламный ролик: первый раз из-за недополученной прибыли за использование личных данных; второй раз, когда делаем покупку в магазине, оплачивая маркетинговые расходы компаний.

Бизнес-модель SBERDATABANK строится на том, чтобы делиться полученной прибылью с рекламы и создавать экосистему, в которой потребитель видит именно ту рекламу, которая ему может быть интересна. В частности, если пользователь согласен разглашать информацию о своих покупках, больше не будет ситуации, когда его преследуют рекламные баннеры с уже купленными туфлями еще месяц после их приобретения».

Стратегия развития проекта

По мнению экспертов SBERDATABANK, в ближайшие 10 лет именно такая модель распределения прибыли с рекламных бюджетов, когда пользователь тоже получает часть, станет наиболее распространенной. Один из признаков того, что рынок движется в эту сторону – изменения в стратегии некоторых «традиционных» блокировщиков рекламы. Так, разработчики популярного расширения AdBlockPlus для браузера Chrome объявили в сентябре этого года, что будут продавать и показывать своим пользователям «ненавязчивую рекламу».

SBERDATABANK рассчитывает на завоевание аудитории пользователей блокировщиков рекламы, т. к. предлагает пользователям хорошую альтернативу. Эти программы стали особенно популярны в последние годы: за 2015 год рост их аудитории составил 90%, что в абсолютных числах близко к 500 млн пользователей. Это соразмерно всей аудитории Instagram или одной трети Facebook. Основными мотивами пользователей блокировщиков рекламы являются: нежелание бессмысленно делиться своими данными, отвлекаться на рекламу, которая не соответствует их предпочтениям и другие факторы, оказывающие влияние на конфиденциальность и безопасность пользователей в Сети. SBERDATABANK уменьшает влияние этих стоп-факторов.

Основная модель монетизации SBERDATABANK на первом этапе развития - рекламная. На данный момент компания уже заключила соглашения с некоторыми крупными рекламными сетями и начинает активную работу по формированию первичной аудитории пользователей. Помимо рекламной модели монетизации данных, стартап рассматривает возможность построения разнообразных сервисов по freemium-модели, которые могут предоставляться совместно с партнерами. К примеру, традиционный оператор или MVNO может предоставлять абонентам услуги связи бесплатно, если они делятся информацией о себе.

Для запуска SBERDATABANK использовались частные средства. Сейчас компания ведет переговоры с инвестиционными фондами о привлечения дополнительного финансирования для развития проекта и международной экспансии в страны Азии.

В настоящее время ведется работа над созданием следующей версии приложения. В будущих релизах пользователи смогут более тонко настраивать раскрываемые личные данные (добавится информация о банковских транзакциях, гео-данные, информация о звонках), а также использовать сервис на других платформах: SmartTV, устройства VR, «умные часы».

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: