D V D . A N D . R U
* Запасной телеграм канал *

RE: Нет (+)

Автор: commando
Дата: 05.02.18, @15:47

  Ракета-носитель являлась составной частью советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС) «Энергия — Буран», но, в отличие от аналогичной американской МТКС «Спейс Шаттл», могла использоваться автономно для доставки грузов больших масс и габаритов в околоземное пространство, на Луну, планеты Солнечной системы, а также для пилотируемых полётов, её создание связывалось с советскими планами широкого промышленного и военного освоения космоса.

Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач:

носитель для МТКК «Буран»;
носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс;
для запуска орбитальных станций нового поколения;
для запуска сверхтяжёлых геостационарных спутниковых платформ;
для запуска тяжёлых военных грузов.

Работы по программе «Энергия—Буран» начались в 1976 году, сразу после закрытия программы Н-1; главным конструктором с 1982 года стал Б. И. Губанов.

Важной принципиальной особенностью "Энергии" является ее построение на базе блока второй ступени и унифицированных модулей первой ступени. Это придает системе гибкость и позволяет на последующих этапах создать ряд перспективных носителей тяжелого и сверхтяжелого классов в зависимости от числа модулей в их составе - в дальнейшем на базе "Энергии" планировалось создание семейства унифицированных ракет-носителей, включая РН "Энергия-М" грузоподъемностью до 34 т на низкой орбите с двумя блоками А первой ступени и уменьшенным центральным блоком второй ступени с одним ЖРД РД-0120; и сверхтяжелый носитель "Вулкан" грузоподъемностью до 200 т с восемью удлиненными блоками А первой ступени и увеличенным центральным блоком Ц для пилотируемой экспедиции на Марс.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: