[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
Банное - а все-таки рулит дизель! (+)
Автор:
< >
Дата: 10.05.17, @13:37
2300 тонн, 14 цилиндров, 25,5 тысячи литров, турбонаддув (ыыыы!), 108 лошадиных сил.... тысяч лошадиных сил!![]() Дизельный двигатель — неприхотливый трудяга, он экономичен и надежен. Именно эти два качества, а также его прекрасная масштабируемость, сделали такой тип двигателей широко используемым в современном судоходстве: дизеля стоят и на маленьких катерах, и на огромных морских судах. О последнем применении и поговорим. Самый большой, самый мощный и, наверное, самый шумный двигатель внутреннего сгорания в мире – Wasilla-Sulzer RT-flex96C, 14-цилиндровый двухтактный судовой дизельный двигатель. С момента своей постройки и по сей день это самый мощный ДВС на земле. Только представьте — 108 000 л. с. Про этот монструозный 2300-тонный агрегат написано довольно много, однако мы хотим обратить внимание на некоторые детали, делающие этот двигатель не только самым большим и мощным, но и самым передовым среди похожих судовых гигантов. RT-flex96C — первый подобный двигатель, на котором установлена система Common Rail. Причем она используется не только для подачи топлива, но и для запуска двигателя с помощью нагнетания сжатого воздуха в цилиндры. Четыре огромные турбины поддерживают давление наддува, достаточное для «дыхания» этого двигателя объемом 25,5 тысячи литров. И конечно, как любой современный турбодизель, RT-flex96C оборудован интеркулером, который, помимо своей обычной функции, также служит сепаратором, отделяющим от выхлопных газов часть пара. Вода, полученная при конденсации этого пара, в дальнейшем используется в системах корабля, в том числе для его отопления. Еще одно важное и знакомое автомобилистам новшество — система рециркуляции выхлопных газов. Во-первых, она позволяет использовать тепло выхлопа для работы турбогенератора, вырабатывающего до мегаватта электричества. Во-вторых, система рециркуляции подобна EGR: часть газов перенаправляется обратно во впуск, делая этот двигатель не только самым мощным, но и самым экологически чистым среди судовых дизелей современности. Все эти передовые системы, перекочевавшие на RT-flex96C с младших автомобильных собратьев, позволили сделать его исключительно эффективным: изначально низкий удельный расход двухтактного дизеля вкупе с турбонаддувом, Common Rail и рекуперацией тепловой энергии выхлопа довел КПД этого двигателя до 50 %. Фактически это самый эффективный ДВС современности! |
Сообщения в ветке
Банное - а все-таки рулит дизель! (+) -- MAX -- 10.05.17@13:37 (Чит.: 370)
RE: дизель это чудо! (+) -- qwerty -- 10.05.17@21:07 (Чит.: 332)
Дизтоплива!!! Бак дизтоплива сожгли!!! (+) -- MAX -- 10.05.17@23:52 (Чит.: 276)
RE: Дизтоплива!!! Бак дизтоплива сожгли!!! (+) -- Fighter125 -- 11.05.17@09:35 (Чит.: 231)
Там не только полка - там абсолютное значение момента решает (+) -- MAX -- 11.05.17@09:37 (Чит.: 284)
нифига подобного (+) -- Fighter125 -- 11.05.17@09:49 (Чит.: 223)
А про расход - ну да, у меня в городе (+) -- MAX -- 11.05.17@09:39 (Чит.: 214)
RE: А про расход - ну да, у меня в городе (+) -- Fighter125 -- 11.05.17@09:45 (Чит.: 267)
В мощи? Да я бы не сказал, что огромная (+) -- MAX -- 11.05.17@10:42 (Чит.: 220)
RE: В мощи? Да я бы не сказал, что огромная (+) -- Fighter125 -- 11.05.17@11:19 (Чит.: 226)
Да очень популярный опелевский движок Z18XER (простите!) (+) -- MAX -- 11.05.17@11:25 (Чит.: 215)
ну да. макс. момент у него около 4 тыс. да и максимум всего 175 Нм (-) -- Fighter125 -- 11.05.17@11:50 (Чит.: 177)
Да я в курсе какбэ :-) (-) -- MAX -- 11.05.17@11:52 (Чит.: 171)
ну это в смысле, понятно почему у тебя дизель динамичней :-) (-) -- Fighter125 -- 11.05.17@13:42 (Чит.: 191)
Кхм... по ветке выше было про расход ващета (+) -- MAX -- 11.05.17@13:56 (Чит.: 185)
RE: Кхм... по ветке выше было про расход ващета (+) -- Fighter125 -- 11.05.17@14:12 (Чит.: 212)
Ничего ничего (+) -- OshO -- 10.05.17@15:16 (Чит.: 351)
!!! (-) -- MAX -- 10.05.17@15:26 (Чит.: 229)