[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
Ничего ничего (+)
Автор:
Дата: 10.05.17, @15:16
скоро маск сделает в 10 раз меньше и в пиццот раз эффективнее. будет работать от природной силы воды (или земли) ' 2300 тонн, 14 цилиндров, 25,5 тысячи литров, турбонаддув (ыыыы!), 108 лошадиных сил.... тысяч лошадиных сил! ' ' ' ' Дизельный двигатель — неприхотливый трудяга, он экономичен и надежен. Именно эти два качества, а также его прекрасная масштабируемость, сделали такой тип двигателей широко используемым в современном судоходстве: дизеля стоят и на маленьких катерах, и на огромных морских судах. О последнем применении и поговорим. ' Самый большой, самый мощный и, наверное, самый шумный двигатель внутреннего сгорания в мире – Wasilla-Sulzer RT-flex96C, 14-цилиндровый двухтактный судовой дизельный двигатель. С момента своей постройки и по сей день это самый мощный ДВС на земле. Только представьте — 108 000 л. с. Про этот монструозный 2300-тонный агрегат написано довольно много, однако мы хотим обратить внимание на некоторые детали, делающие этот двигатель не только самым большим и мощным, но и самым передовым среди похожих судовых гигантов. ' RT-flex96C — первый подобный двигатель, на котором установлена система Common Rail. Причем она используется не только для подачи топлива, но и для запуска двигателя с помощью нагнетания сжатого воздуха в цилиндры. ' ' Четыре огромные турбины поддерживают давление наддува, достаточное для «дыхания» этого двигателя объемом 25,5 тысячи литров. И конечно, как любой современный турбодизель, RT-flex96C оборудован интеркулером, который, помимо своей обычной функции, также служит сепаратором, отделяющим от выхлопных газов часть пара. Вода, полученная при конденсации этого пара, в дальнейшем используется в системах корабля, в том числе для его отопления. ' ' Еще одно важное и знакомое автомобилистам новшество — система рециркуляции выхлопных газов. Во-первых, она позволяет использовать тепло выхлопа для работы турбогенератора, вырабатывающего до мегаватта электричества. Во-вторых, система рециркуляции подобна EGR: часть газов перенаправляется обратно во впуск, делая этот двигатель не только самым мощным, но и самым экологически чистым среди судовых дизелей современности. ' ' Все эти передовые системы, перекочевавшие на RT-flex96C с младших автомобильных собратьев, позволили сделать его исключительно эффективным: изначально низкий удельный расход двухтактного дизеля вкупе с турбонаддувом, Common Rail и рекуперацией тепловой энергии выхлопа довел КПД этого двигателя до 50 %. Фактически это самый эффективный ДВС современности! |
Сообщения в ветке