[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
педагогическое (+)
Автор:
Дата: 19.05.17, @19:41
' и про то, почему дети нашей элиты учатся за границей ' ' https://snob.ru/selected/entry/124373 "Из разговора с сыном: "Папа, я не могу тебе возразить, у меня нет аргументов. Но я с тобой не согласен, у меня свое мнение". Госпоже Холиной это, наверное, очень бы понравилось. А мне - нет. Одна из трагедий современного общества, на мой взгляд, заключается в том, что иметь собственное мнение по любому вопросу почему-то считается правильным. Из этого и рождается фоменковщина, брошюры, опровергающие теорию относительности, и увлекательные рассказы о том, как Франция в одно лицо выиграла WWII. Чтобы сформировать собственное мнение, необходимо освоить и осмыслить массив информации и владеть логическим инструментарием. И критическое мышление, действительно очень важная вещь, заключается не в том, чтобы иметь собственное невежественное мнение по любому вопросу, а в том, чтобы уметь выносить суждения на основании достоверных фактов и логических связей. И еще одно. Творческое мышление отнюдь не подразумевает разрушение любых рамок. Умеющих (точнее, думающих, что умеют) свободно мыслить - полно. Толку от их "мышления" обычно никакого, поскольку они пытаются что-то придумать, не понимая базовых принципов. На протяжении нескольких веков такие свободные творцы пытались доказать теорему Ферма, думая, что вот сейчас они вдруг совершат научный прорыв вольным полетом мысли. А сделал это профессиональный математик Уайлс, использовав наработки других профессиональных математиков. Исключения есть, но их ничтожно мало. Главная задача школы - в том, чтобы научить ребенка тем самым рамкам. Умению понимать принципы жизни в социуме, работе с фактами, методике самообразования, направленной на углубленное изучение заинтересовавшей темы, самодисциплине. Чтобы создавать новое, необходимо освоить базис. А свободы самовыражения у большинства нынешних детей и так в избытке." (с) Максим Поташев |
Сообщения в ветке