[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
Банно-техническое - про чиповку современных двигателей (недавно говорили с Файтером) (+)
Автор:
< >
Дата: 28.09.17, @13:40
попался на просторах интересный переводной материал : предельные параметры в 25d задаются только «мозгами» ECU, но надо помнить, что детали КШМ не расчитаны на более высокую производительность и особенно задранный крутящий момент. Практически все наддувные дизельные двигатели могут выдать большие показатели термодинамичеки, чем они могут выдержать механически. На чем, собственно, и основывается их чип-тюнинг. И все эти рукосуи-чиповщики лезут в двигатели, думая, что эти двигатели все одинаковые – просто потому, что у запчастей одинаковые номера по каталогу. И таки да, поршень от 535d можно использовать и в 316d – он прекрасно подойдет, просто будет чуть массивнее и с большим запасом по прочности. На его работу это никак не влияет. Но делается это лишь для того, чтобы посредством унификации иметь одну и ту же запасную деталь для всей линейки двигателей. Правило это, впрочем, неприменимо к конвейрной комплектации, потому что покупатель 116ой модели ожидает более низкий ценник, чем у 123d (а производитель заинтересован в сохранении уровня прибыльности). Поэтому поршни в двигателе 116d будут произведены по более простым технологиям из более дешевых материалов и с меньшей термостойкостью. Проблема дизельных двигателей в том, что их термодинамические резервы по повышению КПД значительно превосходят заложенные механические резеры. Условно говоря, термодинамика не учитывает материал, из которого изготовлен поршень. А уровень развития современных систем управления двигателями позволяет легко увеличить давление турбонаддува или количество подаваемого топлива. А если потом все происходящее дополнить драмой под названием "настройка отдельных компонентов", то можно вынуть из клиента серьезную сумму денег. Ни один производитель не ограничивает параметры двигателей только лишь электроникой. Это миф, который широко раздувается масс-медией, и, в особенности, той ее частью, что работает на тюнеров, чтобы уверить покупателей в надежности их доработок. Сегодня основная разница не в рабочем объеме или геометрических параметрах, а в материалах и в производственных методах. Унификация комплектующих НЕ означает, что заводские комплектующие одинаковы. Они идентичны по своим размерам и массе, но отличаются по свойствам материлов и термостойкости. Производство управляется системой САМ (computer-aided manufacturing), что позволяет различные двигатели выпускать один за другим на одном конвейере. Вот собирается 25d, а следом идет 30d. К тому и к другому подаются партии из 6 совершенно одинаковых поршней, одни из которых 124-го типа, а вторые — 148-го соответственно. Но для непосвященного эта разница заметна не будет. Я знаю, что таким заявлением не обрету много друзей. Для многих такое знание – это разрушение целостной картины мира, оказавшейся иллюзией. Иллюзией, что они, купив 25d, всего лишь перепрошив чип, могут получают полноценный 30d. И на этой иллюзии выстроена и процветает целая индустрия. ===================== РАЗВЕРНУТО С КАРТИНКАМИ |
Сообщения в ветке
Банно-техническое - про чиповку современных двигателей (недавно говорили с Файтером) (+) -- MAX -- 28.09.17@13:40 (Чит.: 432)
А к чему все это? (-) -- VodkaShot -- 29.09.17@09:05 (Чит.: 322)
К дождю, как вариант. (-) -- MAX -- 29.09.17@10:57 (Чит.: 324)
Стройное логичное рассуждение (+) -- Karl$on -- 28.09.17@15:20 (Чит.: 328)
пардон, в новые оригинальные power kit (+) -- Karl$on -- 28.09.17@15:27 (Чит.: 363)
Ты не внимательно читал (+) -- MAX -- 28.09.17@15:27 (Чит.: 323)
Производитель не будет подтверждать или опровергать это (+) -- Karl$on -- 28.09.17@15:32 (Чит.: 311)
но power kit есть для только для нефорсированных моторов (+) -- Karl$on -- 28.09.17@15:40 (Чит.: 349)
Кхм... так там весь текст - информация от некоего немца (+) -- MAX -- 28.09.17@15:36 (Чит.: 356)
Ну, кроме очевидного бреда, конечно (+) -- MAX -- 28.09.17@15:42 (Чит.: 337)
все правильно. НО! -- mbF -- 28.09.17@14:56 (Чит.: 365)
[пожимает плечами] А Вольво это зачем? (-) -- MAX -- 28.09.17@15:10 (Чит.: 277)
х. з. (-) -- mbF -- 28.09.17@15:37 (Чит.: 289)
вроде (+) -- OshO -- 28.09.17@15:09 (Чит.: 315)
мой D3 (ныне D4) делают в D5, только не пойму зачем (-) -- mbF -- 28.09.17@15:38 (Чит.: 286)
Вот и я все откладывал вопрос с чипом (+) -- MAX -- 28.09.17@15:43 (Чит.: 306)
во-во. а лет дцать назад обоссались бы искавши моЩЩные прошивки! :)))(-) -- mbF -- 28.09.17@15:51 (Чит.: 281)
Ээээээ..... двадцать лет назад (+) -- MAX -- 28.09.17@15:56 (Чит.: 326)
Проклятые экономисты ! (+) -- OshO -- 28.09.17@14:37 (Чит.: 414)
Следы механического повреждения. От чипа такого бы не случилось (-) -- VodkaShot -- 29.09.17@09:03 (Чит.: 333)
??? (-) -- OshO -- 29.09.17@10:49 (Чит.: 303)
!!! (-) -- MAX -- 29.09.17@10:53 (Чит.: 359)
Видно (+) -- VodkaShot -- 29.09.17@13:17 (Чит.: 301)
Главное, что чип, конечно, ни причем (-) -- MAX -- 29.09.17@14:15 (Чит.: 287)
Турбинка бы чип пережила (+) -- VodkaShot -- 29.09.17@14:31 (Чит.: 328)
Спустя несколько месяцев ? :) (+) -- OshO -- 29.09.17@14:42 (Чит.: 311)
После чего? (+) -- VodkaShot -- 29.09.17@15:20 (Чит.: 307)
Так ошметки - тоже результат чего-то. Причина должна быть (+) -- MAX -- 29.09.17@16:03 (Чит.: 307)
RE: После чего? (+) -- OshO -- 29.09.17@15:29 (Чит.: 338)
RE: После чего? (+) -- VodkaShot -- 29.09.17@15:47 (Чит.: 311)
RE: После чего? (+) -- OshO -- 29.09.17@15:56 (Чит.: 362)
RE: После чего? (+) -- VodkaShot -- 29.09.17@17:35 (Чит.: 288)
Брейк, пацаны. Легко мог отколоться кусок поршня, который и убил турбину (+) -- Fighter125 -- 30.09.17@17:07 (Чит.: 336)
Полагаешь, что хозяин про ремонт турбины (+) -- MAX -- 30.09.17@17:40 (Чит.: 308)
Ещё раз. Он может просто не знать (+) -- VodkaShot -- 30.09.17@18:07 (Чит.: 305)
То есть, можно не заметить пропажу компрессии в цилиндре? (-) -- MAX -- 30.09.17@18:44 (Чит.: 328)
Ее может и не быть. Смотря какой кусочек отломится (-) -- VodkaShot -- 30.09.17@20:01 (Чит.: 283)
То есть, кусочек пережевал турбину и продолжает болтаться в двигле? (-) -- MAX -- 30.09.17@23:43 (Чит.: 296)
Наоборот, турбина перемолола кусок, издохнув сама (+) -- Fighter125 -- 01.10.17@08:12 (Чит.: 282)
Движок 4х цилиндровый :) (-) -- OshO -- 01.10.17@15:06 (Чит.: 276)
ААААААА! Турбинка с шильдиком LR - 400k!!! (+) -- MAX -- 28.09.17@14:41 (Чит.: 330)
да (+) -- OshO -- 28.09.17@14:46 (Чит.: 342)
Сказали - это у ОД наверное? Ну а зачем ты такие глупые вопросы им задаешь? (+) -- MAX -- 28.09.17@14:51 (Чит.: 311)
RE: Сказали - это у ОД наверное? Ну а зачем ты такие глупые вопросы им задаешь? (+) -- OshO -- 28.09.17@14:55 (Чит.: 317)