D V D . A N D . R U
* Запасной телеграм канал *

и я тут тоже подпишусь (-)

Автор: Skywalker
Дата: 12.03.17, @22:14

  ' не понравилось совершенно.
' Скучно потому, что просчитано, проработано, просто чуствуется, как автор ежедневно садится за письменный стол с ... до..., и выдаёт норму написанных страниц. Никакой лёгкости, ни единой фразы, которая могла бы стать популярным мемом.
' Задумана фабула: "современный кровавый режим в антураже 16 века", а дальше тоскливое ремесленичество.
' И никакой политической подоплеки в моём мнении.
' В своё время полностью принял мысль: писатель это тот, у кого есть свой собственный язык. То есть писать может совершенно о чём угодно, но если это своим индивидуальным языком - то писатель. А если языка нет - то кто угодно: литературный работник, идеолог, народный трибун, патриот, журналист, либерал - совсем не важно. Но не писатель. Естественно, и вышеперечисленным свой собственный язык так же не помешает.
' Как можно сравнивать сорокинскую тягучую тоску с искромётностью Пелевина, его лёгкостью, постоянным, на каждом абзаце горьким сожалением, что память моя не сельсовет, и вот сейчас ржу в голос прямо в вагоне метро, а ведь не запомню, чтобы процитировать при случае, а подходящих случаев по восемь на дню. И это даже во считающихся вполне проходными его произведениях. А у него нету проходных. У него свой неповторимый язык и стиль, который никуда не пропадает, даже если кажется, что он эту тему как то затрагивал раньше. Конечно затрагивал. В сущности, он всем своим творчеством развивает одну тему, вертя и разглядывая.
' Так что Сороким vs. Пелевин это как добротный ремесленник супротив истиного художника.
' Апологетикой Пелевина прошу мои слова не считать. Гений ли он - скорее всего нет. Будет ли актуален через десятилетия - покажет время, но я сомневаюсь, он всё таки очень злободневен.
' Я его считаю литературным Тарантино. Как после Палп Фикшена кинематограф стал другим, так и после Пелевина современная русская литература стала уже другой. Забавно, что и появились они ровно в одно время, в начале 90-х. И конечно не о подражательстве или заимствовании идёт речь. Скорее о том, что какой бы сейчас творец на какой бы отчаянный кино- или литературный эксперемент не замахнулся, ему подскажут, что уже четверть века тому шагнули шире и дальше, так что снимай своих "Трансформеров" или пиши "Голубое сало".
' Кстати, всегда чувствовал одним из корней Пелевина - Венечку.
' А одним из корней Сорокина - Татьяну Толстую, с той же "Кысью". Такая же продуманная, проработанная, технически безупречная вещь, которую в литинститутах можно изучать как академический образец написания, но скучная до никчемности.

Сообщения в ветке


Ответ на сообщение
Ваше имя:
Пароль:
Ваш e-mail:
Тема:
Текст сообщения:
  
Посылать уведомление об ответе: