[Индекс] | [Ответить] | [Посмотреть ветку] | [Настройки] |
и я тут тоже подпишусь (-)
Автор:
Дата: 12.03.17, @22:14
' не понравилось совершенно. ' Скучно потому, что просчитано, проработано, просто чуствуется, как автор ежедневно садится за письменный стол с ... до..., и выдаёт норму написанных страниц. Никакой лёгкости, ни единой фразы, которая могла бы стать популярным мемом. ' Задумана фабула: "современный кровавый режим в антураже 16 века", а дальше тоскливое ремесленичество. ' И никакой политической подоплеки в моём мнении. ' В своё время полностью принял мысль: писатель это тот, у кого есть свой собственный язык. То есть писать может совершенно о чём угодно, но если это своим индивидуальным языком - то писатель. А если языка нет - то кто угодно: литературный работник, идеолог, народный трибун, патриот, журналист, либерал - совсем не важно. Но не писатель. Естественно, и вышеперечисленным свой собственный язык так же не помешает. ' Как можно сравнивать сорокинскую тягучую тоску с искромётностью Пелевина, его лёгкостью, постоянным, на каждом абзаце горьким сожалением, что память моя не сельсовет, и вот сейчас ржу в голос прямо в вагоне метро, а ведь не запомню, чтобы процитировать при случае, а подходящих случаев по восемь на дню. И это даже во считающихся вполне проходными его произведениях. А у него нету проходных. У него свой неповторимый язык и стиль, который никуда не пропадает, даже если кажется, что он эту тему как то затрагивал раньше. Конечно затрагивал. В сущности, он всем своим творчеством развивает одну тему, вертя и разглядывая. ' Так что Сороким vs. Пелевин это как добротный ремесленник супротив истиного художника. ' Апологетикой Пелевина прошу мои слова не считать. Гений ли он - скорее всего нет. Будет ли актуален через десятилетия - покажет время, но я сомневаюсь, он всё таки очень злободневен. ' Я его считаю литературным Тарантино. Как после Палп Фикшена кинематограф стал другим, так и после Пелевина современная русская литература стала уже другой. Забавно, что и появились они ровно в одно время, в начале 90-х. И конечно не о подражательстве или заимствовании идёт речь. Скорее о том, что какой бы сейчас творец на какой бы отчаянный кино- или литературный эксперемент не замахнулся, ему подскажут, что уже четверть века тому шагнули шире и дальше, так что снимай своих "Трансформеров" или пиши "Голубое сало". ' Кстати, всегда чувствовал одним из корней Пелевина - Венечку. ' А одним из корней Сорокина - Татьяну Толстую, с той же "Кысью". Такая же продуманная, проработанная, технически безупречная вещь, которую в литинститутах можно изучать как академический образец написания, но скучная до никчемности. |
Сообщения в ветке